Коррекция волевых процессов
Коррекция эмоционально—волевых нарушений у детей — это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным ее направлением является смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение активности и самостоятельности детей, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Важным этапом работы с этими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Успешность диагностики конфликта зависит от способности педагога анализировать эмоциональные проявления ребенка.Похожие публикации
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.
Компонент эмоциональной устойчивости. Степень волевого владения человеком своими эмоциями. Идею связи развития эмоций и других сторон личности, высказывал Л. Говоря о развитии эмоций в детском возрасте, он отметил: «Это делает важным и понятным то, что было открыто с психологической стороны другими экспериментаторами, — теснейшую связь и зависимость между развитием эмоций и развитием других сторон психической жизни человека» [2]. Эту идею развивает Е.
Реабилитационный модуль коррекции эмоционально-волевой сферы включает в себя интеграцию нескольких методов. Реабилитационная программа коррекции эмоционально-волевой сферы выстраивается индивидуально для каждого ребенка на основе комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с учетом результатов функциональной диагностики. Функциональная диагностика осуществляет при помощи уникальных инновационных аппаратурных комплексов. Коррекции страхов и эмоционального напряжения. В целях диагностики регистрации функционального состояния мозга, его метаболизма, адаптивных возможностей организма применялось нйроэнергокартирование — относительно новый электрофизиологический метод, основанный на измерении уровня постоянных потенциалов, который отражает состояние кислотно-основного состояния на границе гематоэнцефалического барьера В. Фокин, Н.