Кукольный театр масок
Как мы видели, кукольники немало узнали о своем искусстве, сопоставив его с творчеством живого человека— актера. К середине шестидесятых годов режиссерам окажется необычайно интересно поместить куклу на сцене не просто рядом с актером, а в центре между двумя столь волнующими кукольников театральными условностями — драматическим актером и актером, облаченным в маску. Режиссеры словно бы захотят сравнить маленькую кукольную физиономию и с лицом живого человека, неизмеримо более способного, нежели кукла, к чудесным преображениям мимики, всемогуще выразительных человеческих глаз, и поставить ее рядом с маской — навсегда застывшим сценическим изображением характера.Театр кукол и масок "СЕКРЕТ"
Театр просуществовал с середины XVI до конца XVIII века , оказав при этом значительное воздействие на дальнейшее развитие западноевропейского драматического театра. К XIX веку комедия дель арте изживает себя, но находит продолжение в пантомиме и мелодраме. В XX веке комедия служит моделью для синтетического театра Мейерхольда и Вахтангова , а также французов Жака Копо и Жана-Луи Барро , возрождавших выразительность сценического жеста и импровизации и придававших большое значение ансамблевой игре. Принцип tipi fissi , в котором одни и те же персонажи маски участвуют в различных по содержанию сценариях, сегодня широко используется в создании комедийных телесериалов , а искусство импровизации — в stand-up comedy. В древнеримском театре существовал вид народного представления, называемый ателланы.
Вернуться на главную страницу. В номинации «Куклы — лучший спектакль» борьбу за высшую национальную премию ведут шесть постановок! Ценители драматического театра удивленно скажут: «Ну и что в этом такого? А вот в театре кукол с этим проблемы.
Игрушки для развлечений. Кукольный театр. Маска «Поросёнок».