Несущий винт вертолета
Effective date : Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам. Несущий винт вертолета состоит из втулки винта, установленной на валу, и лопастей.Основные характеристики, особенности и колебания лопастей несущего винта вертолета
Данная статья посвящена несущей системы вертолета, в особенности лопастям несущих винтов. В ходе работы были рассмотрены основные характеристики лопасти несущего винта вертолета, которые включают геометрические параметры, а также нагружение лопасти, колебания и особенности лопастей по видам материалам. Отличительной особенностью вертолета, как летательного аппарата, является наличие несущего винта. Несущий винт создает подъемную силу и тягу, необходимую для осуществления перемещения вертолета в атмосфере.
Втулка представляет собой кинематический механизм, обеспечивающий движение и угловые перемещения лопасти в вертикальной и горизонтальной плоскости под воздействием аэродинамических и инерционных сил, а также поворот лопасти для управления её подъемной силой. Выбор основных параметров НВ: диаметра D количества лопастей г ; заполнения а; окружной скорости вращения со Д. Аэродинамическая компоновка лопасти внешний облик лопасти : выбор форм в плане; формы профилей сечений, относительной толщины сечений с и распределения крутки ф по радиусу лопасти. Испытания на прочность и ресурсные испытания элементов НВ на натурном стенде, корректировка технической документации на изготовление элементов ИВ. НВ вертолета с элементами его крепления, включая: лопасть, втулку с сочленениями и подшипниками, демпфер, рычаг поворота лопасти, крепление втулки винта вертолета на валу главного редуктора ГР , вал ГР, картер ГР если он входит в силовую схему конструкции , крепление ГР к фюзеляжу редукторная рама , кабан или колонку НВ и ее крепление к фюзеляжу — должны удовлетворять следующим требованиям. Конструкция лопастей должна обеспечивать заданные характеристики аэродинамического контура и балансировку в пределах, которые позволяют эксплуатировать вертолет с учетом установленных ограничений, ресурсов и сроков службы.
Испытания несущей системы вертолета, являются пожалуй, одними из самых сложных и ответственных. Сложность этой задачи определяется масштабами испытательного стенда, особыми условиями безопасности и управления испытаниями. Вертолет является винтокрылым летательным аппаратом, у которого подъемная и движущая силы создаются одним или несколькими несущими винтами. Вертолет всей своей массой "висит" на оси несущего винта. Для боевых вертолетов эти перегрузки являются ежедневными буднями и основными условяими работы.