Схема функциональной структуры компании
Международный педагогический портал. Магазин ФОП. Курсы Курсы повышения квалификации Курсы профессиональной переподготовки Обязательные курсы Коллективное обучение.Документ "Схема функциональной структуры"
Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime». Организационная структура — это условная таблица-график, в которой описаны иерархия, роли и ключевые взаимодействия сотрудников в компании. Документ показывает кто, как и кому может делегировать определенные виды деятельности. Чем больше полномочий у работника, тем более высокую позицию он будет занимать в организационной структуре предприятия. Чем упорядоченнее, проще и прозрачнее схема, тем эффективнее работает организация. Руководители небольших фирм, компаний с несколькими отделами ошибочно считают, что организационные схемы нужны только крупным предприятиям.
Организационная структура управления — это совокупность управленческих связей между управляющей и управляемой подсистемами системы управления, характеризующая состав и информационные взаимосвязи, как отдельных исполнителей, так и самостоятельных подразделений, находящихся в последовательной соподчиненности и наделенных конкретными правами. Для достижения стратегических целей структуру управления выбирают в зависимости от того, какое направление деятельности организации является наиболее значимым. Функциональная структура — структура, в которой должностные позиции группируются в организационные звенья по признаку выполнения ими функций. Основные функции определяются типом экономической деятельности организации [1]. К основным функциям относят закупки, финансирование, сбыт, производство и управление в целом, включающие в себя операции, которые связаны с наймом персонала.
Все мы в жизни ни раз сталкивались с таким явлением, как бюрократия. Много раз пытались с ним бороться, но безуспешно. Причина этого кроется в том, что мы плохо знаем, что это такое бюрократия и откуда она берется. А истоки этого явления можно найти в организациях, построенных по бюрократическому принципу. Существует ряд определений бюрократических организаций, приведем их: Бюрократические организации характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, многочисленными нормами и правилами поведения. Бюрократическая организация рассматривается как вертикальная пирамидальная конструкция, функционирующая как единое целое на скалярной основе предполагается, что объем полномочий и ответственности, делегированный каждому должностному лицу в линейной цепи подчиненных, уменьшается пропорционально его удалению от главного управляющего президента фирмы , т.