Схема простого самодельное зарядное для аккумулятора
Наиболее выгодными и удобными источниками питания карманных приемников являются герметизированные никель-кадмиевые аккумуляторы, которые отличаются высокой удельной емкостью, большой механической прочностью, малым внутренним сопротивлением и, самое главное, возможностью многократного их применения после соответствующей зарядки. Они выдерживают большое число циклов заряд-разрядов, что обеспечивает большой срок службы. Заряжать аккумуляторы можно от любого источника постоянного тока, обеспечивающего нормальный зарядный ток.Гаджеты для зарядки аккумуляторов
Тут не может быть двух мнений — зарядные устройства ЗУ для автомобильных аккумуляторов заводского изготовления надежны, точны и безопасны. Но есть люди, которых хлебом не корми — дай им вникнуть во все детали и собрать какой-нибудь прибор своими руками. Однако, лишних знаний не бывает, и собрать своими руками простейшее ЗУ для автомобильного аккумулятора можно имея самые элементарные навыки в сфере бытовой электроники. Сразу оговоримся — экономическая целесообразность самодельного аналога фирменного автомобильного ЗУ или ПЗУ находится, мягко говоря, под вопросом. Автоматические системы контроля заряда батареи и отключения прибора стоят денег.
Зарядное устройство для аккумуляторных батарей должно быть в арсенале каждого автолюбителя. Но, увы, промышленные приборы стоят дорого, а самостоятельно изготовить сложное устройство под силу не каждому. Предлагаемые в этой статье зарядные устройства просты по конструкции, не содержат дефицитных деталей, и повторить их сможет практически каждый, имеющий начальные знания по электротехнике. С помощью этого прибора можно не только зарядить ти вольтовый аккумулятор емкостью до 60 А-ч, но и потренировать его ассиметричным током, что бывает необходимым на начальных стадиях сульфатации. Сетевое напряжение поступает на трансформатор Т1, понижается до 25 вольт и выпрямляется при помощи одополупериодного выпрямителя, собранного на диодах D1, D2. Диоды включены параллельно для облегчения режима их работы.
Заряжать аккумуляторы можно от любого источника постоянного напряжения, обеспечивающего требуемую ве-личину зарядного тока. Таким образом, зная емкость аккумулятора, легко определить рекомендуемый заводом-изготовителем ток через зарядное. Так, например, для аккумуляторов типа Д-0,06 емкостью 60 мА часов ток через зарядное равен 6 мА; аналогично, для аккумуляторов типа Д-0,12 — 12 мА, а типа Д-0,2 — 20 мА и т. Чтобы не испортить аккумуляторы при заряде, необходимо строго соблюдать полярность включения и не превышать рекомендуемый ток через зарядное.