Схема структура педагогического процесса

Структура и основные компоненты целостного педагогического процесса

Данный сайт не обновляется с начала уч. Актуальная информация — на сайте университета.

Педагогика

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Студентка 5 курса. Якимова Ирина Владимировна. Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения и его гуманизация.

3. Сущность и содержание педагогического процесса
Вы точно человек?
Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты и их взаимосвязь

Актуальность исследования целостного педагогического процесса особенно возросла в современных условиях и заключается в том, что основным механизмом организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду является поиск новых форм, методов и технологий организации педагогического процесса, а также приводит к обновлению подходов к дошкольному образованию, смене тактик и стратегий в организации воспитательной работы. В настоящий момент возникли и более благоприятные возможности для целостного рассмотрения педагогического процесса на основе использования методологии и методики системно-структурного анализа. Он требует выделять основные компоненты той системы, в которой протекает процесс, рассматривать основные закономерные взаимосвязи между ними, выявлять источники развития и определять условия эффективного управления этим процессом. Современный подход к данной проблеме — организация педагогического процесса на основе выделения доминирующих воспитательно-образовательных целей. В качестве ведущей цели выступает воспитательная задача. Деятельности обучаемого или детского коллектива присущи осознаваемые и неосознаваемые цели и мотивы с разницей в том, что они считаются личными целями каждого ребенка и не всегда соотносятся с целями коллектива или преподавателя.

  • Целостность, проявляющаяся во взаимосвязанности и взаимозависимости всех компонентов педагогического процесса. Изменение или исчезновение одной из составляющих педагогического процесса изменяет весь характер его протекания.
  • Иванова В.
  • В современной педагогике понятие «образование» многогранно, нет однозначного определения данного термина. Образование - это два взаимосвязанных процесса : воспитание и обучение.
  • Методологический анализ процесса исследования различных педагогических явлений касается, главным образом, выявление его структуры с точки зрения действий, которые исследователь должен выполнить, чтобы полностью реализовать этот процесс, и определение будущих очередных действий и их последствий, чтобы эффективно решить поставленную научно-исследовательскую проблему. Причем это исследование понимается не как единичный интеллектуальный акт, в ходе которого исследователь ставит перед собой и решает определенную педагогическую проблему, а как процесс, состоящий из четких последовательных действий, во время которого заранее выполненные действия являются необходимым условием для выполнения следующих.
  • Выполнила: Константинова С.
  • Структура образовательного процесса в ДОУ.
  • Человек и педагогическая практика Тема
  • Педагогический процесс как система и явление.
  • Педагогическое воздействие и взаимодействие характеризуются целью. Только тогда это можно рассматривать в качестве организованного и управляемого процесса.
MySQL Fatal Error
Научная электронная библиотека
§ 3. Структура педагогического процесса
Психология и педагогика
Педагогика (в таблицах) – Учебный курс. Рогожникова Р.А.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КАК КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Вы точно человек?
Научная электронная библиотека
Педагогика - Структура исследования в педагогике. Этапы педагогического исследования
Структура образовательного процесса
Структура и основные компоненты целостного педагогического процесса

Характерные черты, структура, параметры, этапы, целостность педагогического процесса. Педагогический процесс - это развивающееся системное взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, то есть преобразованию их качеств и поведения, развитию личности. Речь идет об особой системе деятельности и формирующихся в рамках этой системы отношениях: преобразовательно-активных, созерцательно-исполнительских или потребительско-иждивенческих. Характерные черты педагогического процесса как системного взаимодействия: Система динамична, то есть находится в развитии: изменяется ее состав, структура в соответствии с функциями. Результат процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия и взаимоотношений педагога и ученика, их активности, особенно собственной активной позиции ученика.

Похожие статьи